«Крики из Одессы», спектакль Молодежного театра на Фонтанке, по пьесе Исаака Бабеля «Закат», во многом, является визитной карточкой театра.
Важное место в творчестве Исаака Бабеля занимает цикл «Одесские рассказы».
Его главным персонажем является Беня Крик, прообразом которого стал легендарный вор начала XX века – Мишка Япончик. Пьеса «Закат», является своеобразной предысторией этих событий. Главный герой здесь еще не сам Беня, но, не менее колоритная фигура, его отец – Мендель.
Мы становимся свидетелями ряда важных событий, в одно и то же время, происходящих в семействе Криков. Мендель Крик – биндюжник, хозяин дома, глава семьи. Он, еще не старый мужчина, яркий, харизматичный, обаятельный, в то же время он жесток и тираничен. Влюбившись в русскую девушку, он решает бросить жену и начать новую жизнь. В то же время домой возвращается младший сын Менделя — Левка, дочь, Двойра, старая дева, наконец, готовится выйти замуж. Старший сын — Беня, беспокоится о судьбе наследства. Дети готовы начать свой путь, свою жизнь, и планы отца им решительно не нравятся.
Спектакль дарит зрителю целый ряд ярких актерских работ. Это сложная, масштабная фигура Менделя, созданная Романом Агеевым, нежный и трагичный образ Нехамы, его жены, в исполнении Регины Щукиной, угловато-забавная пробующая коготки Маруся – Дарья Юргенс. Весело меняет личины разных персонажей Роман Нечаев. Все они азартно варятся в трагикомичном дореволюционном Одесском коктейле под названием «Крики из Одесссы».
Это спектакль об отношениях между поколениями, об отцах и детях. О вечной битве старого и нового. Битве, в которой не может быть окончательного победителя. Зато всегда есть многочисленные жертвы. Это спектакль о том, что «праведный переворот» далеко не всегда несет добро, ради которого затевался. Пьеса была написана Бабелем в 1923 году. И тяжелая атмосфера, складывающаяся на сцене к концу спектакля, безусловно, относит нас к горьким событиям начала века.
«Крики из Одессы» – атмосферный спектакль. Как в дореволюционной Одессе здесь все рядом – евреи и русские, бандиты и обыватели. Как в большой еврейской семье здесь все рядом – смех и слезы, горе и радость, песни и танцы. Огромная эмоциональная и событийная насыщенность происходящего не отпускает зрителя ни на секунду, не давая ему возможности остаться равнодушным. А финальный танец, как пир во время чумы, говорит о том, что жизнь не только не кончилась, она даже не сбавила своего ритма.
Александр Калинин, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии Молодежного театра на Фонтанке
Добавить комментарий