Что происходит с нами,
Когда мы смотрим сны?
Художник Пиросмани
Выходит из стены.
Булат Окуджава
Пресс-ланч, посвященный премьере спектакля театра МОСТ «Пиросмани. Праздник одиночества» прошел в фирменном ресторане «Абрау-Дюрсо» на Арбате. Отличный формат, чтобы познакомить зрителя с премьерой сезона, потому что за праздничным столом рождается такая чудесная, дружеская атмосфера, в которой хочется произносить тосты, радоваться жизни и обнять великого гения искусства – Нико Пиросмани.
Потому что веришь, что это именно он пришел к вам рассказать о своих картинах. Всеволод Гусейнов настолько подходит на эту роль, что диву даешься. Поэтому я была уверена, что чтобы найти настолько органичного Пиросмани, режиссер провел долгий и кропотливый кастинг, но оказалось, что вмешалась судьба. Об этом мне рассказал актер: «Начав работу в театре МОСТ с «Поминальной молитвы», я увидел, что собираются ставить пьесу, и сказал режиссеру, что давно мечтал сыграть эту роль». Я думаю, это отличный выбор Георгия Долмазяна, потому что таким зритель и представляет великого гениального художника.
Чутье режиссера очень важно для удачного спектакля, тут же оно важно вдвойне, т.к. эта постановка – потрясающая коллаборация с высокими технологиями. Сценография спектакля выполнена нейросетью Яндекса с помощью приложения “Шедеврум”. А Георгий Долмазян сам отбирал сгенерированные работы для использования в постановке. Для этого нужна фантастическая интуиция и талант.
Один из вопросов зрителей был о том, заменит ли нейросеть работу режиссера? Ответ был таким: несмотря на то, что это очень удобный инструмент в современном мире, обладающий грандиозными возможностями, последняя финальная точка, умение вызывать живые эмоции и дарить тепло – это зона ответственности человека. Причем, вопрос оказался настолько животрепещущими, что на него отвечали и режиссер, и директор театра, и актер. Потому что спектакль – это прежде всего живое искусство, куда мы приходим не посмотреть на идеальную картинку на экране, а насладиться человеческим контактом. А значит, декорации, созданные в сотрудничестве нейросетей приложения “Шедеврум” и человека, будут оживать в театре, подчеркивая настоящий гений великого художника Нико Пиросмани и его картин «Актриса Маргарита», «Девочка с шаром», «Кутеж», “Рыбак в красной рубахе” и других.
Нам показали два отрывка из спектакля в исполнении Всеволода Гусейнова (Пиросмани) и Александра Хошабаева (автор, Петров-Водкин). Это было очень талантливо, эмоционально и идеально вписалось в атмосферу дружеского застолья. А с каким вкусом были описаны натюрморты с едой от мастера живописи в постановке!
Пьеса создана талантливым сценаристом Вадимом Коростылевым, которого мы знаем с детства по таким шедеврам русского кино, как «Айболит-66», «Король-олень», «Волшебник Изумрудного города». Кстати в эпилоге спектакля мы увидим фантастическую сцену, написанную с помощью, встроенной в приложение «Шедеврум» языковой модели – встречу двух родственных душ, Нико Пиросмани и Вадима Коростылева. Эта встреча возможна только в виртуальном мире, и тут тоже интересно сравнить, как сочинила свою часть спектакля нейросеть, и как это отличается от авторского почерка Вадима Коростылева.
Наивное искусство грузинского художника в синтезе с мощным интеллектом нейросетей Яндекса – потрясающая коллаборация в театральной сфере. «Ценное послание автора заложено в самом названии произведения. Пьеса рассказывает о важных и редких людях, без которых мир стал бы пустым и скучным», – говорит Георгий Долмазян о спектакле.
Премьерные показы «Пиросмани. Праздник одиночества» состоятся 2, 19 ноября, а также 6 и 7 декабря в театре МОСТ. До встречи на премьере!
Татьяна Сорочан специально для MusecubeФотографии автора
Добавить комментарий