Шекспир — это наш русский Островский

Фотография предоставлена пресс-службой театра ТЮЗ имени А.А. Брянцева

Начало сезона ТЮЗ имени А.А. Брянцева планирует встретить ярко — двумя премьерами по классическим пьесам драматургов мирового масштаба — юбиляра А.Н. Островского и У. Шекспира. Уланбек Баялиев выпускает спектакль «Лес» на Большой сцене, а Каро Балян — «Сон в летнюю ночь» на Малой сцене театра. Мы пообщались с творческой командой и узнали, чем привлекательны герои культовых пьес сегодня.

— Что вы вкладываете в понятие «лес»?

Уланбек Баялиев: Лес — это бегство от реальности. Вынужденное бегство. Герои пьесы по разным причинам оказываются в «лесу». Неслучившиеся судьбы. Гурмыжская, бежавшая от «столичной» жизни, обнищавший Буланов, Аксюша, потерявшая семью, сирота, Актеры, бредущие в неизвестность, пешие путешественники — всех их объединяет одиночество и брошенность, жизнь без любви. Это все про нас, мы убежали в Театр, искать смысл и играть, спасаться его иллюзиями. Зачем мы убежали, что мы ищем в игре, что мы ищем в театре — в этом лесу? Мы пытаемся задать себе важные вопросы и разделить их со зрителем.

— В чем трагедия и счастье ваших персонажей?

Александр  Иванов, исполнитель ролей Аркадия Счастливцева и Геннадия Демьяновича Несчастливцева: Уланбек предложил посмотреть на этих людей, как написано у А.Н. Островского в оглавлении — как на пеших путешественников, а точнее пешего путешественника. Счастливцев и Несчастливцев — это грани одного человека. Счастье этих людей в том, что они занимаются любимым делом, а горе в том, что они понятия не имеют, кто они такие, на сцене и в жизни. И трагиков, и комиков, и любовников играют, но плохо представляют, где они сами.

Анна Дюкова, исполнительница роли Ларисы Павловны Гурмыжской: «Что наша жизнь? Игра». Островский — это наш русский Шекспир. Уланбек ставит спектакль о театре, о тоске по театру, о людях театра. Театр — это игра, а Гурмыжская — главная героиня, которая и задает тон игры. Может быть ее трагедия состоит в том, что она не может из этой игры выйти —  хочет играть все время. У нее есть текст: «Я и до 70 могу влюбляться». Гурмыжской страшно подумать, что этого не будет — все же конечно — и человеческая жизнь, и чувства. Ее наполняет страх, что все исчезнет, что она исчезнет, поэтому она хочет как можно дольше продлить свою молодость, а это можно сделать, играя. Игра для нее — это жизнь.

Можно ли назвать Уланбека Баялиева вашим режиссером?

Анна Дюкова: Уланбек — это человек, с которым мы говорим на одном языке. Мне очень интересен его образ мышления, его воображение, умение давать тему для размышлений. Он верит в меня и дает возможность почувствовать себя на своем месте — а это самое ценное для актрисы.

Александр  Иванов: Уланбека надо называть моим счастьем, солнышком, подарочком — каждый артист  мечтает, чтобы режиссер обратил на него внимание. Я наслаждаюсь работой.

— Как началось ваше творческое сотрудничество с ТЮЗом?

Каро Балян: В прошлом году меня приглашали на XXIII Международный театральный фестиваль, но приехать не получилось. Иногда я тайно хожу в театры и смотрю шекспировские спектакли — так я познакомился с «Зимней сказкой» Уланбека Баялиева, которая идет на Большой сцене ТЮЗа. Когда я увидел в заявке на участие в Ереванском Международном Шекспировском театральном фестивале это название и коллектив, очень обрадовался. Мы выбираем интересные с эстетической точки зрения спектакли, качественно сделанные, отражающие самобытность режиссерского видения и серьезную школу. Постановка «Зимняя сказка» была принята восторженно зрителями нашего фестиваля. Классно, что сейчас я работаю над спектаклем «Сон в летнюю ночь», за стеной Уланбек Баялиев репетирует свой «Лес», и складывается такое приятное ощущение тепла и комфорта, надежности за спиной. У нас много дальнейших планов с театром, мы дружим с директором Светланой Васильевной Лаврецовой — энергия, которую она излучает, подсказывает  мне, что мы  придумаем много интересных совместных проектов.

— Чем вам близок ваш персонаж?

Анна Мигицко, исполнительница роли Елены: Меня восхищает возможность говорить  языком Шекспира. Я давно мечтала сыграть в пьесе «Сон в летнюю ночь», Елена —  одна из моих любимых ролей.  При своей сумасшедшинке, резком характере, меня привлекает ее  открытость — она действительно любит Деметрия, несмотря ни на что, по-детски, сентиментально, трепетно к нему относится. Она — человек энергичный, импульсивный, восприимчивый, остро реагирующий, трогательный, что мне очень близко. Большая удача, что режиссер доверил мне эту роль и наши взгляды на образ героини совпадают.

Александр Бобровский, исполнитель роли Деметрия: Меня увлекает он напором, смелостью, силой и дерзостью. Мне кажется, что мой Деметрий — это локомотив, который мчится вперед, к своей цели, не замечая никаких преград на своем пути. Но в этой истории есть и минус — когда ты так мчишься вперед, напролом, ты не замечаешь, какой ущерб наносишь окружающим.

— О чем ваш спектакль?

Александр Бобровский: О любви: в какой-то момент она  является наваждением,  но все завершается хеппи-эндом — заканчивается сон, а с ним заканчивается и магия, а настоящая любовь остается.

Елизавета Ронгинская специально для Musecube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.