Сказка – ложь, да в ней намек

Сказка – ложь, да в ней намек
Использовано фото с сайта atawaka.com

Детский репертуар  в каждом театре – явление довольно важное, и относиться к нему надо крайне бережно. Не секрет, что юные зрители принадлежат к категории самых честных и взыскательных, поэтому угодить им бывает порой весьма непросто. Очевидно, что камерный драматический театр «Левендаль» шел на определенный риск своей новой работой – спектаклем «Верный Трезор», созданным по мотивам сказок Салтыкова-Щедрина. Результат получился, безусловно, любопытным, но в известной степени неоднозначным.

Начнем с того, что выбор литературного материала для постановки оказался удачным, точным, актуальным и злободневным. Наполненные глубоким серьезным подтекстом и вневременными аллюзиями, эти сказки понятны как детям, так и взрослым. Да, угол зрения и общие выводы будут отличны, но равнодушным не останется никто. Режиссер Искандер Сакаев представил в своем спектакле сценическую интерпретацию сразу двух сказок – «Самоотверженный заяц» и, собственно, «Верный Трезор». Первая история, хоть и разворачивается в мире хищников и травоядных, легко вообразима в нашем родном Отечестве. Горькая сатира на власть имущих и простых смертных представлена здесь с меткой точностью. Второй же сюжет с изрядной долей  цинизма опровергает известный постулат «Незаменимых у нас нет». А финал этой печальной истории о преданном псе выведен на грань философского рассуждения о жизни и смерти.

Безусловной удачей постановки являются точные, яркие актерские работы. Артисты мастерски вживаются в тот или иной образ, а обаяния и энергии им не занимать. Залихватские песенки также можно считать явным преимуществом спектакля, так как они создают особое настроение и оттеняют собой повествование. Постановка не затянута и не скомкана, маленькие зрители не успевают устать  или заскучать. Интересно, хоть и без вычурности, выполнены декорации, костюмы также могут смело претендовать на оригинальность.

Но все же «Верный Трезор», при всех очевидных плюсах и выигрышных моментах, не лишен недостатков. Идейный потенциал выбранных текстов все же реализован не до конца: при желании спектакль можно было сделать еще актуальнее по отношению к сегодняшнему дню. Какая-то непонятная сумятица в спектакле видна невооруженным глазом, и создается впечатление, что суетливый  бег на месте здесь был выбран в качестве метода. Хотя, вероятно, именно это является здесь тем  невидимым внутренним мотором,  движущей силой всего сценического действия. Главное – спектакль ставит перед публикой вопросы, ответить на которые им придется уже самостоятельно вне зрительного зала.

Марина Константинова специально для Musecube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.