Посмотрев мюзикл «Вий» Руслана Герасименко, прошедший в театре имени Гоголя (символично, да?), я задумалась о многократности постановок этого произведения. Нашла три фильма. Это не касаясь того, что «по мотивам». Первый раз, повесть, написанная в 1835 году, была экранизирована в 1909 году, второй — в 1916. К сожалению, оба фильма не сохранились. Третий фильм известен, наверное, всем. Снят в 1967 году режиссёрами Георгием Кропачевым и Константином Ершовым. Его считают лучшей экранизацией этого произведения.
На сценах всевозможных театров тоже неоднократно ставились спектакли по этому произведению. Например, в театре на Таганке «Вий» поставлен в стиле рок-н-драма. Существует необычный спектакль «Й», идущий в театре Ермоловой. Можно ещё вспомнить архивный спектакль театра имени Пушкина… Одним словом, выбор есть. Произведение поставлено в разных театрах и разных жанрах. Но мы будем говорить о мюзикле.
Он захватывает и не отпускает с первых минут. Мы сразу видим троицу удалых школяров, весельчаков и балагуров, поющих и танцующих среди других городских жителей. Все это происходит на сцене, оформленной ярко, красиво! За что большое спасибо художнику-постановщику Андрею Злобину. И сразу хочется улыбаться, глядя на эту суматошную, праздничную атмосферу.
В мюзикле все прекрасно и гармонично! Яркие, стилизованные костюмы (художник по костюмам Вячеслав Окунев), музыка, то заводная и разухабистая, то вгоняющая в дрожь (композиторы Артур Байдо и Евгений Загот), слова текстов и песен то вызывающие смех и желание их запомнить, а то, вдруг, берущие за душу и вызывающие слезы (Артур Байдо и Валерия Захарова). Красивейшая хореография (хореограф-постановщик Марина Суконцева).
И, конечно, артисты играющие в этом мюзикле! Прежде всего три друга-бурсака! Веселый, неунывающий философ Хома в исполнении Игоря Скрипко, неизменно покоряющий все девичьи сердечки! Богослов Халява (Максим Клестов), наверное, самый заводной из троицы, умудряющийся везде и всюду прихватывать что-то съестное. И самый молодой из них, ритор Тиберий (премьера Александра Шарабарина), набивающий шишки, но быстро осваивающий науку своих друзей.
Панночка. О, это Панночка! Прекрасна, как волшебный цветок, опасна, как бросок кобры! В исполнении Дарьи Бурлюкало она нежна и прелестна, пока не наступает ночь! Сотник (Максим Заусалин), сильный, властный, жестокий. Единственная радость в жизни — это его горячо любимая дочь. И как у зрителей разрывается сердце при исполнении арии возле гроба Панночки!
Безусловно, самые яркие моменты мюзикла, это полеты над сценой ведьмы с Хомой! Но еще более красочны и тревожны полеты Панночки над сценой во время ночных отчиток! Безграничная фантазия и профессионализм создателей мюзикла сделали это настолько грандиозно, что люди, уже после спектакля, долго еще обсуждают эти сцены. Да и во всем остальном, мюзикл очень и очень сильный. Сделанный крепко и добротно. Искрящейся юмором и смехом. Даже в самых жутких сценах неизменно проскальзывают крепкие шутки.
Здесь нет философии, которую вкладывал в свою повесть Гоголь, здесь нет наказания за безверие и отход от христианских идеалов. Но зато здесь есть то, что все мы любим и будем любить: прекрасная постановка, великолепные артисты, мощнейшая сценография и, как итог, отличнейший мюзикл!
Елена Иващенко специально для Musecube
Фотографии Нины Железновой можно увидеть здесь
Фотографии Яны Иксановой можно посмотреть здесь
Добавить комментарий