Самый большой американский специалист по российской современной музыке, профессор и заведующий кафедрой славянских языков Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе (UCLA) Дэвид МакФадьен о группе Tinavie:
«If Russia and her neighbors hope to foster anything resembling a smart, dignified tradition of local relevance, they need to cultivate bands like Tinavie. These eleven, lovingly-crafted tales of momentary insight have a special resonance in a land where long-term plans, as we hear, are rare indeed. “Augenblick” is the kind of CD that, paradoxically, is good enough to summon a dual sensation of both hope and despair: the former, a positive feeling, results from the album’s sudden appearance and free distribution, whereas as the latter is born of suspicions that nobody will notice.»
Скажу честно, я пытался пропустить всё это через гугл-переводчик, но затем понял, что не имею права коверкать слова человека явно умного и явно соображающего получше в том, о чём он говорит. Основная мысль сообщения ясна и понятна сразу — группа Tinaviе это практически национальная гордость России. На подобные мысли я нарвался и в одном из блогов:
«Со всеми этими размышлениями о венценосной Рамазановой не было как-то времени рассказать о пятничном концерте группы Tinavie в Fish Fabrique — а между тем вот Марьяна может подтвердить, что после мероприятия у Рудина глаза были по пять рублей и он на полном серьезе утверждал, что Tinavie — это достояние нации, что Тина красивей всех хотя бы потому, что очень похожа на Робин из How I Meet Your Mother, а Дима Зильперт играет на леворуком Фендере, за что ему респект, уважуха и лютая зависть.»
Другая и очень немаловажная радость в том, что альбом Tinavie «Augenblick» вошёл в TOP-10 альбомов первой половины 2010 года (и пусть этот год уже походит к концу, песни на альбоме хуже от этого не станут) по мнению редакции одного информационного портала. Их музыку сравнивают с Hooverphonic и David Sylvian, что в общем -то уже очень недурно. Ну а лично я нашёл в мелодиях этой замечательной группы, веяние своих любимых Coldplay. Но сказать однозначно что же за зверь это такой, стиль Тины и компании, не получается до сих пор. На слух одних это «трип-хоп без отчаяния, но с иронией», для других «музыка непростых влюбленных», для третьих, например, на взгляд журналиста Ивана Чернявского:
«Tinavie — это как если бы Massive Attack выключили все компьютеры и заиграли вживую.»
Даунтемпо, джаз, классическая музыка, этот необыкновенно вкусный коктейль подчёркивает чувственный, женский, глубокий и мудрый голос Тины.
Лучше сами возьмите и прогуляйтесь по поразительным своей свежестью трекам, и вы поймёте, что волшебники из NetSlov, Safety Magic, Весна на улице Карла Юхана и группы Инны Желанной потрудились на славу.
«Ну вообще, весьма забавным был сам факт, что мы писали инструменты все разом в актовом зале Института мясной промышленности — рассказывает сама Тина — Такой зал, советского образца, и на стенах висят портреты людей «мясной» деятельности, а мы там песни про «Письма в Космос» играли. А голос я писала в студии театра на Таганке, чтобы в нее попасть, нужно было в потемках пробираться где-то на лесах , прямо над сценой театра, а там в это время часто шел спектакль, это было забавно.»
И вот как раз этот факт и поражает воображение. Песни на «Augenblick» («Мгновении Ока») записаны «живьём». То есть раз-два и заиграли. И сразу вспоминаешь «живые» концерты «звёзд» которые не попадают в ноты, забывают слова на концертах, зато альбомы у них записаны «очень качественно и на самых лучших студиях». Так вот коллектив «Тина сотоварищи» это как раз концертный состав, где нет места для лажи, и где чистый профессионализм гармонично сочетается с душой.
Так кто такая эта Тина? В прошлой жизни она вряд ли была человеком. Думаю, наверное, была цветком. Или птицей. А может быть водопадом? В любом случае рассказать о вещах которые видела она трудно, и практически невозможно! Ну как можно поведать о поцелуях света с листьями деревьев, или о том, что видят кошки в вечной полуулыбке Луны, о стуках капель дождя о ладони людей которые любят, но никогда не будут вместе? Вот чашка с кофе, вот дверца в Лето, а вот радуга соединяющая звёзды и море. Рассказать об этом, можно лишь музыкой!
В нынешней жизни, так сказать в костюме человека, Тина любит ВерУшку и восхищается Мерил Стрип. Мечтала бы сыграть в кино трагедийную роль, а любимым животным считает своего кота. Рассказать читателям «МузКуба» о создании девушка согласилась не сразу, и большое спасибо за ту легкость стиля, в изложении этих историй.
Beautiful illusions.
Tina: «Было утро, летнее, в городе Киев. Я слушала какой-то трек, в котором такая красивая партия пианино была, я зацепилась за фразу Like sound of piano и дальше понеслась. Была сильно влюблена, мир тогда казался каким-то чудесным преломлением этого чувства. Но там и безысходность, ощущение того, что сейчас нашел чудо, но знаешь, что скоро нужно его отпустить, отдать. Отсюда повторяющиеся 3 ноты в правой руке, закольцованность, настойчивое повторение. Помню, что у меня уже был текст, я сидела одна в комнате у пианино, думала, а правая рука наигрывала всего 3 ноты. Так и получилась песня. Задумчивая, счастлива, но трагичная.»
Five days in Vienna.
Tina: «Название говорит само за себя. Знаете, это осознание того, что человек, который очень дорог и необходим тебе очень-очень далеко. Потом судьба забрасывает тебя на несколько дней туда, где он жил, ходил, дышал, но там его уже нет, по какой-то дурацкой случайности. И ты вот приезжаешь, ходишь по тем же улицам, дышишь тем же воздухом… все об этом в песне.»
P.S. Гуляя по сети я наткнулся на вот такие строчки:
«Иногда очень тяжело оценить музыкальный альбом, потому что не знаешь его истории. Сложно судить о музыке по её звучанию. Да, это странно, но это так для меня. Мне нужно знать больше, чем просто услышать новую песню. Я хочу знать историю её создания. Эти знания формируют у меня определенные отношения к музыке и музыкантам. И даже просто обложка от альбома может поменять моё представление об этом альбоме.
Вот так и в случае с Tinavie – Augenblick. Я слышу, что музыка хорошая, что вокал прекрасен, но я не понимаю всего этого. Мне нужна дополнительная информация, история. Но у меня нет истории и поэтому я не могу окончательно вынести вердикт этому альбому. Технически он звучит хорошо, но эмоционально у меня он вызывает очень смешанные и неопределенные чувства. Вот так, это данность и ничего с этим нельзя поделать.»
Я желаю, чтобы с каждым разом таких людей становилось всё больше, которым интересна эта шикарная группа и которых «цепляют» эти глубокие, практические нечеловечески медитативные песни…
Добавить комментарий