Наталья Зайкова. Формула идеального фламенко

5 декабря в Санкт-Петербурге обещают знойную и жаркую погоду: в Концертном зале у Финляндского состоится настоящее фламенко-шоу «Пикассо: Снаружи и Внутри», посвященное этапы творчества великого художника. Но до представления еще много времени, а согреться и почувствовать ритмы испанской страсти хочется уже сейчас, поэтому мы поговорили с исполнительницей главных ролей, танцовщицей и хореографом Натальей Зайковой, чтобы узнать, как выглядит настоящий фламенко в сером и холодном Петербурге.

– Говорящее само за себя испанское имя Джонатана изначально предполагает наличие любви к фламенко, а вот видеть в исполнителях ведущей партии русскую девушку немного необычно. Наталья, расскажите, как началось Ваше увлечение, переросшее в дело жизни, ведь Вы являетесь еще и основательницей своего театра и школы фламенко.

— Я начала заниматься фламенко в возрасте 14 лет, и поначалу оно не было мне близко, со временем меня стала увлекать сложность этого жанра, его специфика, думаю, сначала был скорее спортивный интерес. Позже это переросло в осмысленный выбор, я начала брать уроки у испанских педагогов, стала преподавать сама, и чем больше я узнавала, тем больше мне хотелось углубляться в это, так появилась школа, а потом и театр. Все началось в 2008 году с подготовки первого совместного проекта, я познакомилась с замечательными, профессиональными музыкантами из Петербурга и Москвы, которые также увлечены искусством фламенко, с того момента мы так и продолжаем сотрудничать вместе.

Natalia– Принято считать, что у представителей творческих профессий обычно есть некоторые образцы, на которых можно равняться в начале пути, кто восхищает и указывает ориентир. Есть ли для вас понятие «эталонное фламенко», или этот танец в любом случае идет из сердца? Существуют ли исполнители, оказавшие на вас наибольшее влияние, которых вы приводите себе и другим в пример?

— Фламенко очень многообразно, в Испании огромное количество прекрасных танцовщиков, и каждый из них обладает разной манерой исполнения, энергетикой, наполнением, и пониманием, не говоря уже о технике. Одних впечатляет одно, других другое – это дело вкуса и образованности, меня действительно восхищают многие танцовщики, я вдохновляюсь ими и учусь у них, но, если сужать круг, то мои гении танца это Rocio Molina, Antonio Canales, Eva Yerbabuena.

– Теоретическая база теперь усвоена, самое время поговорить об источниках вдохновения. «Пикассо: Снаружи и Внутри» уже не первая программа, посвященная художнику. В Вашем арсенале, Наталья, есть также спектакль «Фрида», посвященный мексиканской художнице Фриде Кало. Почему именно фигура творца встает краеугольным камнем в Вашем творчестве? Насколько близкими выглядят для Вас истоки танца и изобразительного искусства?

— Да, Фрида – это моя первая работа, премьера которой состоялась в 2009 году. Что же касается Пикассо, эту идею выдвинул Джонатан, и я с удовольствием ее поддержала, так как и сама думала поработать с этим материалом. Почему именно художники, сложно сказать, возможно, это отголоски предков, которые, не по случайности, были художниками. В детстве я и сама занималась изобразительным искусством, и надо сказать, что, выбор профессии был не так прост, почти наравне с танцем меня увлекала живопись.

– Эрмитажное собрание может похвастаться внушительной коллекцией живописи Пабло Пикассо, и у многих петербуржцев есть предпочтения относительно периодов в творчестве художника, некоторые идут на фламенко-шоу с определенными ожиданиями. А какой Пикассо ближе вам? Увидим ли мы рисунки знаменитого испанца на тему быков и тореадоров, рассказанные в танце?

— Работы Пикассо это настолько эмоциональная живопись, и в каждой своя история, сложно выделить что-то конкретное… когда я смотрю на любую из его работ, сложно оторваться. Меня впечатляет и женская тема, и воспеваемая Испания, Любительницы и Любители Абсента. Так получилось, что Любительница Абсента меня очень заинтересовала, и небольшой танцевальный перфоманс на эту тему был сделан еще до того, как был задуман этот спектакль.

– В заключение хочется попросить вас раскрыть формулу идеального фламенко, заложенную в программе «Пикассо: Снаружи и Внутри».

-Формула проста, надо любить свое дело и много работать, тогда будет отдача и результат.

– Теперь только осталось пожелать вам прекрасного выступления, а зрителям – верного настроения для чтения танцевальной книги о Пикассо 5 декабря в Концертном зале у Финлядского.

Беседовала Елена Бачманова, специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.