Jazz от Joel Holmes в арт-кафе Дуровъ

 Joel Holmes (Джоэл Холмс) — США
при участии Olga Glebets – вокал
и ее группыJoel Holmes

29 марта арт-кафе Дуровъ вновь раскрыло двери всем ценителям хорошей музыки, которая в этом месте ассоциируется исключительно с джазом. Единственный концерт выдающегося пианиста, композитора Джоэла Холмса остался достоянием  посетителей только этого заведения . В лучших традициях проекта Jazz In Motion, объединяющего музыкантов разных стран, ему помогали Ольга Глебец с барабанщиком Павлом Тимофеевым и басистом Игорем Кондуром. С этим составом ее можно чаще всего увидеть в последнее время, хотя талантливая вокалистка, пианистка и композитор выступает и в сольных проектах.

О Джоэле Холмсе вообще можно говорить часами. Занимаясь музыкой с пяти лет, к 28 он стал трехкратным номинантом Грэмми, успев засветиться в альбомах многих музыкантов, среди которых Нина Ферлон, Бобби МакФеррин и Рой Харгроув, в квартете которого Холмс часто играет.
В Москве Джоэл уже второй раз, но в симбиоз с русскими музыкантами вступил впервые. Экперимент оказался на редкость удачным: классический джазовый вокал Ольги органично сливался с специфичными звуками,  вылетающими  из-под пальцев Холмса.

Сам Джоэл очень колоритен: длинные до пояса дреды растафарайца, классический костюм пианиста,  прыгающая походка рэпера и непосредственность подростка-он явно не из тех, кто остается незамеченным в общественных местах. Этот контраст-внешность неформала и исполнительское мастерство на уровне лучших мастеров-своеобразная фишка Холмса.
В сет-листе музыкантов были как известные джазовые произведения,  так и авторские. Вот они-то и вызвали неподдельный интерес. Особенно удачной показалась   композиция Fatima. Это  как раз тот самый модный эмоциональный джаз: с рванной структурой, синкопированными фразами  , очень личный-так он звучит сегодня, таким он стал в том числе благодаря  Джоэлу Холмсу.
Другая его вещь -Holy  Spirit-стилистически похожа  на все, что делает этот композитор, но при этом тоже отсылает к корням джаза-госпелам, взывая к каким-то утробно-первобытным чувствам, заставляя зал раскачиваться в гипнотичсом трансе.
Его джаз-типичный нью-йоркский, тот самый, что вырос из старого доброго  гарлемского свинга,  но за почти 100 лет изменился вместе со своими жителями, подстроился под бешенные ритмы 21века, стал более экспрессивным, напористым, интелектуальным. Под эту музыку не танцуют до утра-чтобы ее слушать, нужны усилия мозга, а не мышц, но зато и послевкусие соответствующее: долгое и неотпускающее.

Стелла Татевосян, специально для Musecube

Фотографии — Михаил Панков


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.