День рождения Храма искусства

15 апреля в Молодежном центра «Рекорд» по адресу: Садовая улица, дом 75 чествовали юбиляров – старейшему государственному театру Санкт-Петербургу «Театр за Черной речкой» исполняется 30 лет.

На входе всем любезно открывали дверь, далее гостей встречали замечательные мимы – пожимали руки и повязывали на шею синий шарфик с надписью «Нам 30 лет». Проходим в зрительный зал – там три человека, остальные пьют шампанское в холле. Автор шампанское не пьет, поэтому просто гуляет и глазеет по сторонам. На стенах размещены стенды с фотографиями улыбающихся детей – они занимаются спортом, рисуют, выступают за мир без наркотиков, выбирают конфеты вместо сигарет, ведут социально-активный образ жизни. На сцене стоят две гитары и рояль (не в кустах), на импровизированном окне на стене нарисована улыбающаяся рожица. Других декораций нет.

Начинается мероприятие. На сцену выходит Александр Платунов, председатель содружества негосударственных театров. «Театр за Черной речкой» — как раз и есть негосударственный. Мы узнаем некоторые исторические факты: так, в 1983 году появилась театральная студия «За Черной речкой» в Коломягах. В 1994 году Администрация Приморского района предоставила сложившемуся уже коллективу театра помещение на Богатырском проспекте д. 4. Бессменным художественным руководителем театра был Олег Юрьевич Мендельсон (потомок того самого), умерший в 2011 году. Нам показывает его портрет на экране, играет грустная музыка. Но жизнь продолжается, на сцену выходят главный режиссер «Театра за Черной Речкой» Иван Стависский и актер Анатолий Журавин. На экране демонстрируется юмористическое досье на них. Юмор специфический, понятный только своим. Это как шутки про психологов, к примеру, «Идет третий час консультирования по телефону доверию. «Скажите – спрашивает психолог, а вы когда-нибудь думали о самоубийстве». «Нет, что вы». «А вы подумайте, подумайте». Смеются только циничные психологи.

Ведущие вечера говорят, что Театр – это коммунальная квартира. Мимы, которые все время присутствуют на сцене, изображают мебель и прочее убранство в данной квартире – дверь, торшер, диван, стол, это символизирует домашний уют.

Началась череда поздравлений. На сцену выходят депутаты районов, муниципальных образований, законодательного собрания, сотрудники Комитета по культуре. Гости дарят подарки (картину «Куртизанка», оранжевое большое яблоко как символ плодородия и хороших детей, сертификат на телевизор и т.д.) и говорят поздравительные слова в адрес коллектива театра. Его называют районнообразующим культурным предприятием Приморского района, а также очень домашним, уютным местом (в театре камерный зал на 75 мест, из которого всегда выходишь немного добрее, чем вошел туда), его детские спектакли – лучшими в городе. Мимы-актеры украшают официальную часть – кого-то из гостей катают на живом «мотоцикле» с яркими зонтиками, кого-то оглушают сиреной при входе в «квартиру» и конфискуют бутылку с алкоголем, пронесенную контрабандой в кармане.

Всем гостям дарят по маленькой бутылочке алкоголя: дамам шампанское, мужчинам – коньяк, объяснив это тем, что при театре есть маленький винный заводик. А почему бы и нет?

Публика смеялась в голос во время выступлении почетного гостя Николая Бурова, директора Исаакиевского собора и народного артиста России, а также «самого красивого мужчины советского и российского кино и телевидения». Его мимы встретили криком чаек и шумом моря. Николай Витальевич интересуется, кто изображен на оконном стекле – глава Приморского района или Дантес, так как Черная речка находится недалеко от театра; говорит о том что не смог бы жить рядом с такой шумной и беспокойной «квартирой» как «Театр за Черной Речкой», поэтому переехал в тихое и спокойное место – на Невский проспект. В окончании выступления он декламирует А.С. Пушкина и надеется на то, что к пятидесятилетию театра будут дарить большую бутылку коньяка и не шарфик, а хотя бы пальто.

В конце вечера ведущий актер Семен Мендельсон на мелодию «Вахтеры» («я помню белые обои, черную посуду») исполнил песню о недостатке денег у театра (в припеве была строчка «тупо не хватает бабла»). И кинул шляпу в зал для сбора денег. Специально обученный человек ходил с ней по рядам и собирал деньги с уважаемой публики. В основном все открывали кошельки. Возможно, для кого-то это странно, но сотрудники театра с недостатком финансирования прекрасно понимают, что к чему. Дальше начался настоящий капустник: песни под гитару и без нее, поздравления менее формального характера от бывших актеров театра. А после мероприятия состоялся фуршет для всех желающих.

Такими и должны быть подобные мероприятия. Трогательными для тех, кого это касается, кому это близко и дорого. Желаем дальнейшего процветания и развития этому театру.

Алла Игнатенко, специально для MUSECUBE

Фотоотчет Надежды Березиной смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.