Сотворение мира на Летних Балетных сезонах: поиск души через тело

сотворение мира«Сотворение мира» от Театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василева стоит явным особняком в репертуаре Летних Балетных сезонов.

Не углубляясь в культурологические дебри относительно истории постановки и новаций в музыкальной ее составляющей, стоит отметить смелую хореографию, которая, безусловно, продиктована сюжетом: очень достойное и уместное сочетание и переплетение классического балета и модерна (временами тяготеющего к контемпу). Этот спектакль в полной мере можно назвать именно спектаклем, с целью подчеркнуть, прежде всего, его насыщенность и драматизм — здесь уместны и понятны абсолютно все па: они именно рассказывают непростую и длинную, близкую к мифологической, историю.

Историю познания не только мира вокруг, но и себя, и своих телесных оболочек. Приобретаемые Адамом и Евой навыки владения телами искусно позволяют транслировать в зал чувства и эмоции — ровно так, как говорила Айседора Дункан, упоминая об отражении «воспитывающе на сознании и на его душе». Этот балет повествует о становлении души через разум тела — довольно интересный ракурс в современном мире (страшно представить реакцию публики после мировых премьер!).

Исполнители партий Адама и Евы — (з.а. России Николай Чевычелов и Галина Гармаш) — потрясающей выносливости артисты, эта постановка — бенефис их физической подготовки и актёрской игры. На фоне первых людей земли, Бога (Виктор Кузнецов) с отличными прыжками, задорного и перетягивающего симпатии зала Дьявола (Виталий Елагин) весьма и весьма проигрывает кордебалет… Ангелочки же (Мария Афиногенова, Кристина До, Олеся Комарова) так стараются хлопать ресницами и принимать «невинные» позы, что репутация Бога и архангелов (Андрей Больбот, Даниил Чмыхов) слегка в опасности — даже Чертовка (Алиса Воронова) ведет себя пристойнее.

Но, повторюсь, совершенство драмы и формы остальных солистов позволяют прикрыть глаза на прочие недостатки сотворенного мира.

Ольга Владимирская специально для MuseCube
Фотографии Анастасии Фолманис можно увидеть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.