The long and winding road

Со стороны может показаться, что Брюно Пельтье — актер одной роли. Или и того лучше — певец одной песни: «Les Temps des Cathedrales», до сих пор иногда пробивающейся в эфир русских радиостанций. Но когда один из концертных залов Москвы превращается в филиал Квебека на русской земле (с флагами, цветами и хоровыми песнопениями на французском), ты понимаешь, что все гораздо глубже.

Нельзя сказать, что в биографии Пельтье есть что-то неожиданное — история внезапно свалившегося успеха или, наоборот, незаслуженного забвения. Поворотной точкой его карьеры принято считать исполнение роли Гренгуара в мюзикле Notre Dame de Paris. Это важный этап, но не чудо. Сложно назвать чудом результат пяти лет подготовки и кропотливой работы множества людей, профессионалов и энтузиастов. Также во всем: каждый успех Пельтье, каждый подъем на новую ступеньку становится следствием долгого труда, творческого поиска и бесконечных экспериментов.

Его карьера началась в 80-е в канадских барах: он пел группах, которые благополучно канули в лету. Чуть не потерял голос и потратил полтора года на его восстановление. В 90-е — играл в различных мюзиклах, параллельно развивая сольную карьеру, и получил определенную известность в родном Квебеке. Уже упомянутый Notre Dame de Paris в 1998-м стал резким скачком в его карьере. После этого Пельтье получил шанс наслаждаться статусом звезды, разъезжая по миру и бесконечно исполняя «Les Temps des Cathedrales», навсегда закостенев в образе поэта Гренгуара. Вместо этого он отрезал волосы и продолжил сольную карьеру, умело лавируя между поп- и рок-музыкой, попутно экспериментируя с джазом и не оставляя мюзиклы…

Сейчас ему 53. Он выступает с оркестром (в Москве это Калужский молодежный симфонический оркестр), поет на французском, английском, итальянском и даже немного по-русски. 9 июня концертом в Крокус Сити Холле он завершает двухлетний тур под названием «Musique et cinema» (Музыка и кино).

В Крокусе Пельте выступает впервые: до этого он уже опробовал сцены Театра Эстрады и Дома Музыки. Зал одной из самых модных и современных московских концертных площадок поначалу кажется слишком большим и холодным (занят только партер). Но любой, кто хоть раз видел выступление Пельтье вживую, знает, что это ощущение ненадолго.

Уже не в первый раз он выступает в Москве в сопровождении своего друга, дирижера и композитора Ги Сент-Онжа. Сент-Онж, похожий, по меткому замечанию одной из зрительниц, на Санта-Клауса, — тот еще тролль: между песнями наигрывает на рояле то «Историю любви» во время затянувшегося общения Пельтье с поклонницей, то, совершенно внезапно, — «Катюшу», под которую певец моментально начинает танцевать вприсядку.

Вообще с Россией и русскими поклонниками у Пельтье отношения особые. Впервые он приехал к нам в 2009 году и был поражен теплой встречей. С тех пор фанатская любовь не иссякает: каждый год его встречают новыми подарками и флешмобами. Неудивительно и приятно, что артист не может отказать себе в удовольствии один-два раза в год заглянуть в Москву. Как и многие заграничные гости, он пытается говорить на родном для зрителей языке, но не ограничивается простым «Привет, Москва!», а готовит к каждой песне целое предисловие, которое очень старательно, хотя и с сильным акцентом, читает с листа. Он делится забавными личными подробностями — вроде того, как продюсер Татьяна Михайлофф учит его правильно произносить русские слова («No, Bruno, ecoute – скажи мне!»), и по традиции рассказывает историю появления каждой композиции. Наверное, он мог бы этого и не делать: преданные фанаты и так отлично знают, что «Coriace» он написал для своего отца и что «La Manic» – очень важная для него песня, одна из главных песен его родины… Во время «La Manic» над залом расцветает символ Квебека, и дойдя до последних строк, Брюно прибегает к помощи добровольца из зала, чтобы тот перевел импровизированный благодарственный монолог.

La Manic – не песня Пельтье, как и большая часть композиций, входящих в программу «Musique et cinema». Это каверы в основном старых хитов, которые были написаны для кино или вошли в саундтрек того или иного фильма. От классики вроде «Вестсайдской истории» до «Мулен Руж». От Мишеля Леграна и Битлз до известных далеко не каждому русскому слушателю канадских (квебекских!) исполнителей вроде Робера Шарльбуа.
Секрет Пельтье не только в профессионализме и таланте (хотя мощь и диапазон его голоса поражают). Каждую песню он проживает, делает ее своей, независимо от того, кто ее автор — сам Пельтье, Элтон Джон или Пол Маккартни. Он заставляет зал замереть на драматичной «I’m calling you», а затем внезапно выдает еще один привет из столь любимого русскими поклонниками времени Notre Dame de Paris — «La fete des fous». Пельтье скачет по сцене, даром, что не занятого оркестром места на ней не так уж много, демонстрирует потрясающую пластику и поднимает зал на ноги. Он — и Гренгуар, и Квазимодо, и Эсмеральда в одном лице.
Рев толпы, «Спасибо!», «Браво!»… работники сцены уже зажигают свет, а часть зрителей нерешительно тянется к выходу, но нет. Еще один выход на бис и ударный финальный аккорд — «Ordinaire».

Это тоже не песня Пельтье, но, кажется, ее выбор не случаен. Вот ты стоишь на сцене, там, куда привела тебя избранная дорога, окруженный всеобщей любовью — бог, не меньше. Но, кто знает, что на самом деле происходит у тебя в голове? Надолго ли это? И что потом, когда придут другие? «Вовсе я не популярный певец, я обычный парень…».

В одном интервью Пельтье говорил, что обычно после концерта (и после этой песни в частности) ему нужно хотя бы пять минут побыть одному, прийти в себя. Ровно с тем же ощущением я уходила из зала…

Светлана Горло, специально для MUSECUBE
Фотографии Нины Калабиной с московского концерта Брюно Пельтье в декабре 2012 года


4 комментария на ««The long and winding road»»

  1. Аватар пользователя ANna
    ANna

    Спасибо за хорошую статью! Надеюсь далеко не последний раз он приедет и будут аншлаги!

  2. Аватар пользователя Дарья
    Дарья

    Светлана, от души спасибо. Завидный баланс информационности для стороннего читателя и эмоциональности для тех, кто «в теме»

  3. Аватар пользователя Natalia Volodina
    Natalia Volodina

    Спасибо, Светлана, за отличную, динамичную статью!! Соглашусь, что баланс информированности для стороннего человека и эмоциональности очень даже хорош!! Хотя фактических ошибок — ох, много. Не буду озвучивать, большое спасибо за добрую, эмоциональную статью!!

  4. Аватар пользователя
    Аноним

    Спасибо за интересную статью!

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.