Xploding Plastix: «Норвежские герои ломаных ритмов»

01Что мы знаем о музыке Норвегии? На самом деле, не много. В числе первых всплывет известная синти-поп группа A-Ha, которая уже не функционирует. Еще есть электронщики Royksopp и локальная блэк-метал тусовка. О группе Xploding Plastix информации в принципе мало и известна она по большей части в узких кругах среди продвинутых меломанов, хотя коллектив заслуживает внимания.

В 99-м году двое молодых людей (Jens Petter Nilsen и Hallvard Hagen), увлеченные электронной музыкой, основали совместный проект, который позже получил название Xploding Plastix. Парни экспериментировали с электроникой и акустическими инструментами, в результате чего на выходе получилась убойная смесь биг бита и эйсид джаза. Во время записи музыканты использовали контрабас, гитары, духовые инструменты, что в итоге помогло им записать уникальные композиции, нашедшие одобрение у любителей «умной» электроники.

За пятнадцать лет существования дуэт выпустил всего три полноформатных альбома, что в условиях современной музыкальной индустрии крайне мало. Однако качество этих работ говорит само за себя и принцип «лучше меньше, но лучше» здесь крайне уместен. Что касается живых выступлений, музыканты редко их устраивают, чем-то напоминая своего побратима Aphex Twin, ведущего затворнический образ жизни. Каким чудом у российских организаторов удалось заманить их в Россию, неизвестно, но факт остается фактом — 1 октября Xploding Plastix впервые выступили в России в клубе «Космонавт».

Учитывая статус андеграунда, аншлага никто не ожидал, что подтвердилось — зал был заполнен на треть. Зато те, кто пришел, были, как говорится, «в теме». На разогреве выступил местный коллектив Surtsey Sounds. Два гитариста, скрипачки, барабанщик и пианист играли пост-рок с атмосферными клавишными и электронной подложкой, дополненный звуками скрипок. Для этого направления музыки характерна меланхоличность, однако большинство композиций Surtsey Sounds оказались весьма позитивными и жизнеутверждающими, создавая атмосферу праздника. В последнее время в Петербурге вообще все удачно с разогревами.

Вскоре на сцене появились главные герои вечера. Пульт, сэмплер, лэптоп и барабанная установка — вот и весь нехитрый арсенал. Однако этого оказалось достаточно, чтобы устроить ментальный взрыв в головах слушателей. Xploding Plastix начали с неспешных, отчасти медитативных треков, постепенно погружая публику в пучины звука. Трип-хоп раскаты и idm-сбивки подкреплялись холодными атмосферными мелодиями. Нордический характер их музыки можно связать непосредственно с северной природой, окружающей музыкантов с рождения и являющейся одной из форм их вдохновения.

Постепенно парни начали переходить к более динамичным трекам, среди которых были «The Famous Biting Guy», «Treat Me Mean, I Need The Reputation» и «Joy Comes In The Morning». Публика отреагировала незамедлительно, устроив танцы. Градус накала эмоций рос с каждой новой композицией, музыканты просто не давали передохнуть. Барабанные партии гармонично контрастировали с idm-сбивками, да так, что сам Aphex Twin позавидовал бы. Это был небольшой, но эпичный рэйв! С настоящей нордической атмосферой.

Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE

Фотографии Евгения Рудницкого


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.