Баядерка: индийская легенда Летних Балетных Сезонов

А вы знали, что в Москве есть портал, который может вас перенести в любое место и в любое время? Не знали? Тогда приглашаю вас на Летние Балетные Сезоны проходящие в Российском академическом молодежном театре с начала июля до конца августа.

Вы сможете побывать в солнечной Испании и в заснеженном немецком княжестве, в Италии и в Баварии. И это, конечно, не все страны, куда мы можем попасть.

В этот раз мы отправляемся в Индию — во времена глубокой древности, чтобы посмотреть балет «Баядерка» в исполнении труппы Национального Классического балета под руководством Анны Нехлюдовой (композитор – Людвиг Минкус, либретто – Мариус Петипа. Литературным источником балета являются драма «Шакунтала» и баллада Гёте «Бог и баядерка»).

Мировая премьера состоялась в 1877 году, и уже более ста лет зрители переживают драму с индийскими мотивами. На фоне старинного замка разворачивается сюжет одного из самых печальных балетов.

Легкая, похожая на нежный цветок, танцовщица Никия и храбрый воин Солор любят друг друга. Встречаться они могут только тайно. Но как радостны эти встречи! Какой страстный и нежный танец мы видим в исполнении Марии Фадеевой и Владимира Морозова!

Мобильные декорации позволяют нам быстро переноситься из храма во дворец. Именно там Солор узнает, что должен жениться на дочери раджи. Но даже не это для меня главное в сюжете. Поражает сила эмоций, выраженных в танце, при встрече Гамазатти и Никии. У одной — насмешливое высокомерие, у другой — настоящая, убивающая боль. Снова удивляюсь, как можно в танце выразить все чувства так, чтобы зритель переживал, а возможно и плакал.

«Баядерка» — это история о любви, верности и предательстве. Каждый раз задаешься вопросом, а как поступить правильно в такой ситуации? Никия выбирает смерть, Солор выбирает жену…

Во втором действии мы видим Солора в наркотическом угаре, в тоске по возлюбленной. Темная, пустая сцена, туман. И в этом тумане Солор видит свою Никию. И снова поразительная нежность танца. В нем всё – любовь, тоска, потеря, сожаление… Но угар проходит, и Никия исчезает. Приходит отчаяние.

И я снова восхищаюсь Владимиром Морозовым, так выразительно и красиво подающим со сцены все эти чувства.

Стремление к счастью и любви в этой истории заканчиваются трагически. Но мы можем пойти на следующий балет. Ведь в репертуаре Летних Балетных Сезонов есть и детские балеты, на которые с удовольствием бегут взрослые! Есть балеты, где можно от души посмеяться. Только изучайте репертуар и выбирайте спектакль по душе.

Елена Иващенко специально для MuseCube

Фотографии Елены Клюевской можно увидеть тут и тут

А фотографии Татьяны Вальяниной — тут


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.